РУ БЕ EN

Ресурсный центр

 

Ресурсный центр

 «Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов»


Положение о ресурсном центре

свернуть

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о ресурсном центре на базе государственного учреждения образования
«Средняя школа аг. Пограничный» по теме

 «Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру ресурсного центра на базе государственного учреждения образования

«Средняя школа аг.Пограничный» по теме «Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов» (далее – Ресурсный центр).

  • В своей деятельности ресурсный центр руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021 – 2025 годы, нормативными документами Министерства образования, отдела образования Берестовицкого районного исполнительного комитета, настоящим Положением.
  • Ресурсный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с учреждениями образования Берестовицкого района, с другими педагогическими, общественными организациями по вопросам своей компетенции, физическими лицами, заинтересованными в развитии системы образования.
  • Координацию деятельности ресурсного центра осуществляет отдел образования Берестовицкого райисполкома, Берестовицкий районный учебно-методический кабинет.
  • Ресурсный центр не является юридическим лицом.

 

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

2.1 Цель ресурсного центра - распространение перспективного педагогического опыта педагогических работников учреждения образования по формированию у обучающихся эмоционально-ценностного отношения к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов.

Задачами ресурсного центра являются:

  • информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса по реализуемому содержательному направлению;
  • ведение научно-исследовательской, инновационной, проектной деятельности;
  • выявление образовательных потребностей педагогических работников учреждений образования по реализуемому содержательному направлению;
  • консультирование педагогических работников учреждений образования, оказание им информационно-методической поддержки по реализуемому содержательному направлению по актуальным вопросам образования;
  • организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области образования, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания;
  • распространение перспективного педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы по реализуемым содержательным направлениям через создание и сопровождение веб-сайта, электронных СМИ, осуществление издательской деятельности.

 

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

3.1. Организационно-методическая работа.

Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:

  • подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, повышения квалификации по актуальным вопросам развития образования района;
  • содействия функционированию сети районных учебно- методических объединений или формирований педагогических работников;
  • организации методических консультаций.
  • Информационно-методическая работа:
    • участие в формировании банка педагогической и методической информации;
    • изучение перспективного педагогического опыта и достижений в системе образования и их распространение;
    • разработка и внедрение инновационных образовательных технологий;
    • организация и проведение конференций, семинаров, практикумов и т.д.;
    • участие в формировании фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения для проведения образовательной работы по направлениям, заявленным в тематике ресурсного центра;
    • создание медиатеки по направлениям, заявленным в тематике ресурсного центра, предназначенной для работы с педагогами и учащимися;
    • информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса;
    • создание, реализация и сопровождение веб-сайта;
    • организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде новых технологий;
    • организация консультационной деятельности по направлениям, заявленным в тематике ресурсного центра;
    • взаимодействие с другими ресурсными центрами;
    • подготовка методических рекомендаций по направлениям своей деятельности;
    • выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по своим направлениям деятельности;
    • содействие в проведении экспериментальной, инновационной работы методическим объединениям педагогических работников, отдельным педагогическим работникам и их творческим коллективам (группам).
  • Направления работы ресурсного центра определяет учреждение образования в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования, наличием кадровых, научно-методических, материально- технических, информационных и иных ресурсов и условий.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
    • Ресурсный центр открывается на     основании решения Берестовицкого районного исполнительного комитета.
    • Порядок создания ресурсного центра:
      • Учреждение образования подает заявку в Берестовицкий районный исполнительный           комитет с просьбой о согласовании открытия ресурсного центра с обоснованием возможностей его функционирования;
      • на основании представленной заявки оценивается целесообразность открытия ресурсного центра;
      • при положительном решении, руководитель учреждения образования принимает решение о создании ресурсного центра.
    • Создание на базе учреждения образования ресурсного центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется.
    • Управление ресурсным центром осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и Уставом учреждения образования и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
    • Ресурсный центр возглавляет руководитель, который назначается приказом директора учреждения образования.
    • Руководитель ресурсного центра несет ответственность за деятельность центра и подотчетен руководителю учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
    • Ресурсный центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность ресурсного центра осуществляется в соответствии с Положением и планом работы ресурсного центра, утвержденным директором учреждения образования.
    • Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением учреждением образования функций ресурсного центра, его руководитель вправе возлагать на работников учреждения образования с их согласия дополнительные обязанности и работы.
    • Учреждение образования в целях организации осуществления им функций ресурсного центра самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему Положению.
    • Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением учреждением образования функций ресурсного центра, издаётся приказ, в котором определяется состав членов ресурсного центра.
    • В учреждении образования, обладающим статусом ресурсного центра, должна быть следующая документация:

решение Берестовицкого районного исполнительного комитета;

приказ руководителя учреждения образования об организации работы ресурсного центра;

положение о ресурсном центре;

план работы;

отчеты о проделанной работе.

  • Деятельность ресурсного центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя научно-методических функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.
  • Основанием для прекращения деятельности ресурсного центра является решение Берестовицкого районного исполнительного комитета.

 

  1. СТРУКТУРА ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО
    • Структуру ресурсного центра определяет учреждение образования самостоятельно.
    • Общее руководство деятельностью ресурсного центра осуществляет директор государственного учреждения образования «Средняя школа аг.Пограничный».
    • Внутри учреждения образования приказом директора назначается руководитель, ответственный за работу ресурсного центра, ежегодно составляющий план работы ресурсного центра, организует всю плановую и текущую работу, принимает необходимые меры по обеспечению цели и задач, стоящих перед ресурсным центром.
    • В состав ресурсного центра входят: руководитель ресурсного центра – заместитель директора по воспитательной работе, группа педагогов – членов ресурсного центра.

 

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
    • Руководитель ресурсного центра имеет право:
      • вносить руководителю учреждения образования предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) педагогов – членов ресурсного центра и привлекаемых лиц;
      • транслировать результаты работы ресурсного центра в периодической научно-методической печати, научно-практических конференциях различного уровня.
    • Руководитель ресурсного центра обязан:
      • своевременно информировать директора государственного учреждения образования «Средняя школа аг.Пограничный».
      • о мероприятиях, связанных с деятельность ресурсного центра;

6.2.3. осуществлять постоянный контроль за качеством выполнения плана работы ресурсного центра на календарный год.

  • Педагоги – члены ресурсного центра имеют право:
    • выбора форм, методов и средств трансляции авторских дидактических систем по направлениям работы ресурсного центра;
    • внесения дополнений и предложений в план работы ресурсного центра на календарный год;
    • стимулирования своей деятельности по направлениям работы ресурсного центра в соответствии с коллективным договором учреждения образования.
  • Педагоги – члены ресурсного центра обязаны:
    • транслировать образцы эффективной педагогической практики по проблеме самореализации личностного потенциала учащихся в совокупной образовательной среде;
    • своевременно информировать руководителя ресурсного центра о возникающих проблемах, связанных с разработкой и опубликованием методических рекомендаций по вопросам самореализации личностного потенциала учащихся;
    • принимать участие в научно-практических конференциях различного уровня в целях трансляции инновационных педагогических идей по теме работы ресурсного центра.

 

  1. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.

свернуть

План работы ресурсного центра

свернуть

 

План работы

районного ресурсного центра «Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов»

на базе государственного учреждения образования «Средняя школа аг.Пограничный»

на 2024/2025 учебный год

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата, место проведения

Форма проведения

Предполагаемая категория слушателей

Предполагаемый результат (ресурс/методические продукты)

I. ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.      

Размещение информационных и методических материалов на официальном сайте УО

Октябрь 2024, далее ежемесячно

 

 

Трансляция опыта ресурсного центра

(далее РЦ)

2.      

Обновление рекламной продукции РЦ: буклеты, визитки, брошюры

Октябрь 2023г.

 

 

Рекламная   продукция

3.      

Подготовка методических материалов для организации и проведения воспитательных мероприятий (музейных уроков, квестов и др.)

Октябрь 2024г. - май, 2025г.

 

Педагоги УО

Сценарные разработки мероприятий

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РАЙОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, УЧАСТИЕ В РАЙОННЫХ И ОБЛАСНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

1.      

Организация и помощь в проведении классных и информационных часов, ЕДИ «ШАГ», патриотических акций, конкурсов

В течение года

Мастер-класс

Педагоги УО

Методические и информационные    материалы

2.      

Использование экспонатов музея в преподавании учебных предметов

В течение года

 

Педагоги УО

 

3.      

Разработка виртуальной экскурсии «Украденное детство»

Октябрь 2024г.

Виртуальная экскурсия

Педагоги УО

Методические и информационные    материалы

4.      

Актуальные вопросы формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлого белорусского народа

Ноябрь,

 2024

Круглый стол

Педагоги УО

Методические и информационные    материалы

5.      

Проектная деятельность как средство формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа

Декабрь,

2024

Мастер-класс

Педагоги УО

Методические и информационные    материалы

6.      

Изучение ресурсов местности как возможность развития исследовательских компетенций учащихся

Январь,

2025

Консультация

Классные руководители УО

Методические и информационные    материалы

7.      

Роль семьи в формировании эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа

Февраль,

2025

Консультация

Классные руководители УО

Методические и информационные    материалы

8.      

Организация сотрудничества классных руководителей и руководителя по военно-патриотическому воспитанию по формированию гражданственности и патриотизма

Март,

2025

Консультация

Классные руководители УО, руководители ВПВ

Методические и информационные    материалы

9.      

Формы и методы работы по формированию эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона

Апрель,

2025

Круглый стол

Педагоги УО

Методические и информационные    материалы

10.  

Использование потенциала школьного музея для формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа

Май,

2025

Медианар

Педагоги УО

Методические и информационные    материалы

III. ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ

1.      

«Бераставіцкая газета»

2.      

«Настаўніцкая газета»

3.      

Научно-методические журналы «Выхаванне і дадатковая адукацыя», «Пачатковая школа» и др.

               

 

   Руководитель ресурсного центра                               Т.А.Полонейчик

 

свернуть

Нормативные документы

Методический ресурс

поделиться в:

Интернет-ресурсы: