РУ БЕ EN

Методическая работа

План методической работы
развернуть >>
свернуть

 

 

Выписка из плана работы государственного учреждения образования

«Средняя школа аг. Пограничный»

на 2024/2025 учебный год

 

Раздел VI

Организация работы с педагогическими кадрами

 

Содержание

Сроки

Ответствен-ный

1.     Методическая работа

 1.2. Организационно-методическая работа

1.

Подготовка учебных кабинетов к   началу учебного года, проведение смотра кабинетов

август

Зав.

кабинетами

Некало Г.С.

2.

Комплектование  и организация работы методических формирований педагогов

август

Некало Г.С.

3.

Организация участия педагогов в августовских районных методических объединениях

август

Некало Г.С.

 

4.

Диагностика затруднений  учителей-предметников, классных руководителей, руководителей методических объединений

август

Некало Г.С.

Полонейчик Т.А.

5.

Изучение методических рекомендаций и инструктивно-методических писем Министерства образования Республики Беларусь к началу 2024/2025 учебного года на инструктивно-методических совещаниях

до 30 августа

Некало Г.С.,

Полонейчик Т.А.

6.

Организация индивидуальных и групповых консультаций для руководителей учебно-методических объединений и педагогов индивидуальным по запросам

сентябрь; далее по мере необходи-мости

Некало Г.С.

7.

Сверка педагогических кадров

сентябрь

Некало Г.С.

Полонейчик Т.А.

8.

Методическое сопровождение педагогических советов:

 «Деятельность учреждения образования по выявлению и профилактике кризисных состояний у учащихся»
 «О работе педагогического коллектива по осуществлению преемственности при переходе учащихся с I  на  II ступень общего среднего образования»;

 «О работе педагогического коллектива по повышению качества образования через развитие функциональной грамотности учащихся»;

 «Об эффективных формах взаимодействия   педагогического коллектива с законными представителями учащихся»

 

сентябрь-октябрь

 

 

 

ноябрь-декабрь

 

 

 февраль-март

 

Некало Г.С.

 

 

 

Некало Г.С.

 

 

Полонейчик Т.А

9.

Организация и проведение смотра-конкурса учебных кабинетов

октябрь

Кергет И.Л.

Некало Г.С.

10.

Организация участия педагогов в работе семинаров, проводимых на базе ГрОИРО, НИО, Академии образования

по мере приглашения к участию

Некало Г.С.

Полонейчик Т.А.

11.

Обеспечение участия педагогов в работе районных методических объединений

в течение года

Некало Г.С.

Полонейчик Т.А.

12.

Организация участия педагогов  в районных конкурсах педмастерства, научно-практических конференциях, методических выставках и др.

в течение года

Некало Г.С.

Полонейчик Т.А.

13.

 

Проведение анкетирования «Уровень удовлетворённости методической работой»

май

Некало Г.С.

14.

Организация наставничеста

август

Некало Г.С.

2.Учебно-методическая деятельность

1.

Изучение информационных запросов педагогов по актуальным проблемам организации образовательного процесса

сентябрь

Некало Г.С.

2.

Ознакомление педагогов с новинками педагогики, психологии, методической литературы

1 раз в четверть

Яроцкая М.И.,

Некало Г.С.

3.

Информирование о новых направлениях в развитии общего, дополнительного и специального образования и подготовка педагогов к их реализации

август- июнь

Полонейчик Т.А.

Некало Г.С.

4.

Изучение современных образовательных технологий, в том числе ИКТ

1 раз в четверть

Некало Г.С.

 

5.

Организация работы методического совета

 

Некало Г.С.

5.1.

1. Анализ методической работы учреждения образования в 2023/2024 учебном году. Планирование работы на 2024/2025 учебный год.

2. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам в 2024/2025 учебном году

3.Утверждение планов работы школьных методических формирований.

4. О проведении предметных недель в 2024/2025 учебном году

август

 

Некало Г.С.

 

5.2.

1.О работе педагогического коллектива по осуществлению преемственности при переходе учащихся с I  на  II ступень общего среднего образования

октябрь

Некало Г.С.

 

5.3.

1.     1. О результативности работы учителей-предметников по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по учебным предметам. Итоги первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам

2.     2. О подготовке и проведении недели педмастерства «Мысль. Творчество. Поиск»

ноябрь

Некало Г.С.

5.4.

1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных качеств личности средствами учебных предметов

январь

Некало Г.С.

Полонейчик Т.А.

5.5.

1. О работе педагогического коллектива по  трансляции передового опыта работы

2. О проведении II школьной педагогической конференции «Педагогическая наука и образовательная практика: традиции, опыт и инновации»

март

Некало Г.С.

5.6.

1. Исследовательская деятельность как эффективная форма организации работы с высокомотивированными и одаренными учащимися.

2. О результативности работы методических формирований в 2024/2025 учебном году. Презентация полученных образовательных     продуктов.

май

Некало Г.С

6.

Организация работы методических формирований  по направлениям:

раз в четверть

Некало Г.С.

6.1.

УМО учителей начальных классов по теме: «Повышение качества образования средствами учебных предметов, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся»

1.          Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году

2.          Развитие познавательной сферы учащихся начальных классов на учебных занятиях как средство формирования их функциональной грамотности;

3.          Естественно-научная функциональная грамотность как ценностно-целевой ориентир начального образования;

4.          Роль экскурсий и наблюдений в формировании экологической грамотности,  воспитании и развитии личности учащегося

 

 

 

 

август

 

ноябрь

 

январь

 

март

 

Клевцова С.В.

члены УМО

6.2.

УМО учителей гуманитарного цикла по теме «Повышение качества образования средствами учебных предметов, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся»

1.        Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам в 2024/2025 учебном году.

2.      Современное учебное занятие по русскому языку и литературе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся;

3.      Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы в контексте формирования функциональной грамотности учащихся;

4.      Тексты новой природы (интернет-публикации, мультимедийные презентации, интерактивная инфографика) как ресурс формирования функциональной грамотности учащихся

 

 

август

 

ноябрь

 

январь

 

март

Коник О.Н.,

члены УМО

6.3.

УМО учителей естественно-математического цикла по теме «Повышение качества образования средствами учебных предметов, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся»

1.      Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам естественно-математического цикла в 2024/2025 учебном году.

2.      Проектирование современного урока по математике с использованием активных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся

3.      Формирование функциональной грамотности учащихся в процессе реализации междисциплинарных связей при изучении предметов естественно-математического цикла

4.      Приемы формирования у учащихся социально и личностно значимых качеств (самостоятельности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели, способности принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность и т. д.) средствами учебных предметов

 

 

 

август

 

 

ноябрь

 

 

январь

 

 

 

апрель

Таранович С.И.,

члены УМО

6.4.

УМО учителей физической культуры и здоровья и трудового обучения по теме «Повышение качества образования средствами учебных предметов, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся»

1.     Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Трудовое обучение» и «Физическая культура и здоровье» в 2023/2024 учебном году.

2.     Теоретические и научно-методические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов «Трудовое обучение» и «Физическая культура и здоровье»;

3.     Проектирование современного урока по учебному предмету в контексте функциональной грамотности учащихся

4.      Развивающий и воспитательный потенциал уроков трудового обучения и физической культуры

 

 

 

 

 

 

август

 

ноябрь

 

январь

 

 

апрель

 

Некало Г.С., члены УМО

6.5.

МО классных руководителей по теме

«Профессиональная мобильность классного руководителя как условие эффективности воспитания и развития конкурентоспособной личности»

1.   Особенности организации и планирования социальной, воспитательной и идеологической работы в 2024/2025 учебном году

2.   Формы и методы работы классного руководителя по формированию ЗОЖ, ответственного и безопасного поведения

3.   Современный классный час: технологии, методы, приёмы, позволяющие повысить качество воспитания и развития личности учащихся.

4.   Оценка эффективности воспитательной работы в школе. Мониторинг уровня воспитанности

 

 

 

 

 

август

 

декабрь

 

март

 

май

 

Полонейчик Т.А., члены МО

6

Неделя педмастерства «Мысль. Творчество. Поиск»

декабрь 

 

Некало Г.С.

 

7

Проведение методических каникул

ноябрь, март

Некало Г.С.,

Руководи-тели УМО

8

Проведение II школьной педагогической конференции «Педагогическая наука и образовательная практика: традиции, опыт и инновации»

май

Некало Г.С.

 

2.Аттестация

1.

Собрание педагогического коллектива

1. Итоги работы аттестационной комиссии в 2023/2024 учебном году;

2.Выборы аттестационной комиссии

до 25 сентября

Кергет И.Л.

Некало Г.С.

 

2.

Распределение обязанностей между членами аттестационной комиссии

сентябрь

Некало Г.С.

3.

Обновление стенда «Аттестация педагогических работников», материалов в помощь педагогу к аттестации

сентябрь

Некало Г.С.

4.

Проведение консультаций для педагогических работников по вопросам аттестации:

- права педагогов в аттестации;

-процедура аттестации, формы квалификационных испытаний;

- квалификационный экзамен на высшую категорию

по мере необходи-мости

Члены аттестационной комиссии, руководство

5.

Собеседование с членами педагогического коллектива, изъявившими желание повы­сить квалификационную категорию в 2024/2025 учебном году.

сентябрь

 

Некало Г.С.

 

6.

Работа аттестационной комиссии:

 

 

6.1

Прием заявлений на прохождение аттестации

в течение года

Председа-тель аттестаци-онной комиссии

6.2

Составление графика аттестации (дополнений к графику) педагогических работников.

по мере поступления заявлений

Председа-тель аттестаци-онной комиссии

6.3

Составление и согласование с аттестуемыми программ изучения их профессиональной деятельности.

в соответствии с графиком аттестации

Председа-тель аттестаци-онной комиссии

6.4

Изучение педагогической деятельности аттестуемых.

Аттестацион-ная комиссия

6.5

Составление характеристики педагогического работника, согласование с профсоюзным комитетом.

Председа-тель аттестаци-онной комиссии

6.6

Заседания аттестационной комиссии

Председа-тель аттестаци-онной комиссии

6.7

Оформление документации по итогам аттестации

Секретарь аттестаци-онной  комиссии

3. Выявление, изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта

1.

Оказание практической помощи педагогическим работникам в организации обобщения и распространения передового педагогического опыта

в течение года

Некало Г.С.

Полонейчик Т.А., руководи-тели УМО

2.

Изучение опыта работы учителей- предметников (Конецкой А.П, Король Т.А.), классных руководителей (Рудневой Т.В)

ноябрь-апрель

Некало Г.С.

Полонейчик Т.А.,

3.

Посещение уроков, факультативных занятий, воспитательных мероприятий, объединений по интересам

ежене-

дельно

Кергет И.Л.

Некало Г.С.

Полонейчик Т.А.

4.

Организация и проведение взаимопосещений уроков, факультативных занятий, классных и информационных часов

в течение года

Некало Г.С., Полонейчик Т.А., руководи-тели УМО

5.

Организация работы по выпуску:

-сборника исследовательских работ учащихся

-информационно-методического журнала «Практика+»

 

апрель

май

Некало Г.С.

4.Повышение квалификации и самообразование педагогов

                            4.1. Повышение квалификации  

1.

Изучение и анализ запросов педагогических работников на повышение квалификации

сентябрь

Некало Г.С.

2.

Корректировка годового плана повышения квалификации педагогических работников учреждения образования в соответствии с районным планом

сентябрь, далее по мере необходимости

Некало Г.С.

3.

Организация  своевременного прохождения педагогами повышения квалификации

согласно приложению к приказу отдела образования

Некало Г.С.

4.2.Самообразование педагогов

1.

Знакомство с новыми нормативными документами, инструктивно-методическими письмами к новому учебному году

август, далее постоянно

Учителя-предметники

2.

Составление и корректировка планов по самообразованию

август-сентябрь

Учителя-предметники классные руководи-тели

3.

Проведение консультаций и собеседований с педагогами по теме, выбранной для самообразования  

по запросам педагогов

Некало Г.С., Полонейчик Т.А., руководи-тели УМО

4.

Отчеты учителей и классных руководителей по самообразованию

апрель,

 май

Некало Г.С.,

Полонейчик Т.А.

5.

Проведение педагогической диагностики по итогам учебного года

апрель - май

Руковод-ители УМО

5. Работа с молодыми специалистами

1

Изучение нормативных правовых документов, методической документации

август

 

Некало Г.С.

2

Консультация «Разработка календарно-тематических и поурочных планов»

август-сентябрь

Некало Г.С.

Крутов Е.А.

3

Методическая помощь в организации работы по самообразованию

сентябрь

Труш В.С.

4

Консультирование по организации работы факультативных занятий, по организации внеклассной работы по предмету

сентябрь

Некало Г.С.

5

Посещение уроков педагога-наставника, учителей высшей квалификационной категории, категории «учитель-методист»

сентябрь-май

Крутов Е.А.

6

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи

сентябрь-май

Некало Г.С.

Труш В.С.

7

Консультация «Как подготовить ученика к предметной олимпиаде»

октябрь

Некало Г.С.

8

Теоретическое занятие: «Использование нестандартных форм работы в образовательном процессе»

ноябрь

Некало Г.С.

Труш В.С.

9

Практикум «Системный анализ урока»

декабрь

 

Некало Г.С.

 

10

Практическое занятие «Использование активных методов и приёмов на уроке»

январь

Некало Г.С.

Труш В.С.

11

Практикум «SWOT-анализ (самоанализ)учебного занятия»

февраль

Некало Г.С.

 

12

Теоретическое занятие «Современные  педагогические технологии»

март

Некало Г.С.

Труш В.С.

13

Проведение открытого урока  в рамках Недели успехов

апрель

Крутов Е.А.

14

Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности педагога в учреждении

май

Некало Г.С.

свернуть

Правила педагогических работников
развернуть >>

Описание и содержание структурно-функциональной модели методической работы
развернуть >>
свернуть

 

Методическая  работа государственного учреждения образования «Средняя школа аг. Пограничный» направлена на обновление содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической помощи. Важное условие успешной деятельности методической  службы  – правильный выбор ее модели в зависимости от целей, задач и подходов, на основе которых она создается.

Модель методической службы  строится на основе принципов научности, системности, интеграции,  практической направленности.

Принципы  научности и  системности заключается в необходимости формирования системы научных знаний, которые оказывают решающее влияние на развитие личности педагогического работника, на характер его мыслительной деятельности. Принцип, который характеризует наличие в сознании педагогического работника структурных связей (связей строения), адекватных связям между знаниями внутри научной теории.

Соблюдение принципа интеграции позволяет избегать дублирования видов деятельности, осуществляемых другими подразделениями, органами самоуправления (например, педагогическим советом и т.п.).

Принцип практической направленности позволяет приблизить содержание образовательного  процесса к реалиям современного общества, учитывая его особенности.

Методическая служба может стать составным звеном управленческой деятельности любого дошкольного образовательного учреждения и целенаправленно вести работу с педагогами по совершенствованию и развитию их профессиональной компетентности.

Основные направления в содержании деятельности методической службы таковы:

- определение уровня профессиональной компетентности педагогов, их профессиональных потребностей, проблем, интересов;

- совершенствование уровня психолого-педагогических и методических знаний, умений, профессионального опыта педагогов, их профессиональных ценностных ориентаций;

- информирование педагогов о достижениях педагогической науки и практики посредством нормативно-правовых документов, программно-методического и дидактического обеспечения;

- создание условий для непрерывного развития и саморазвития профессиональной компетентности и профессиональной успешности педагогов.

Методическая работа осуществляется на 3 уровнях. На первом - стратегическом уровне определяются основные направления  деятельности, и разрабатываются основные пути развития всех структурных звеньев методической службы.

Стратегический уровень представлен педагогическим и методическим советами.  Основные их задачи: определение приоритетных направлений развития методической и научно-исследовательской работы педагогов; программно-методическое обеспечение деятельности учреждения; обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Второй уровень (тактический) представляет собой взаимодействие инвариантной и вариативной составляющих методической службы, представленных разнообразными направлениями работы с педагогами. Вариативная и инвариантная составляющие на тактическом уровне - это звено, которое непосредственно осуществляет решения и рекомендации, принятые на стратегическом уровне.

Инвариантная часть  предполагает циклическую работу  методических объединений: учителей-филологов, учителей иностранного языка, учителей начальной школы, учителей истории и географии, учителей естественно-математического цикла, учителей физической культуры и здоровья и трудового обучения, классных руководителей; самообразование педагогов.

В организации деятельности предметно-педагогических циклов используются разнообразные формы работы с педагогами: семинары-практикумы, недели педмастерства, творческие группы,  работу школы молодого специалиста, работу  НОУ «Открываем мир вместе», аттестацию, повышение квалификации, обобщение опыта и т.д.

В модель методической службы на информационно-аналитическом уровне входит экспертная управленческая команда.

Организация деятельности экспертной команды обусловлена необходимостью отслеживать качество и эффективность проводимых методической службой форм работы с педагогами, а также необходимостью иметь систематизированную информацию о кадровом потенциале учреждения и динамике его роста.

В целом представленная модель методической службы:

- создает условия для совершенствования и развития профессиональной компетентности педагогов;

- опирается на системно-деятельностный, мотивационный и дифференцированный подходы в организации деятельности, необходимые для успешного функционирования учреждения образования;

- отвечает основным принципам: научности, системности, единства теории и практики, гибкости и мобильности, связи с жизнью и др., что находит отражение методических секциях, творческих мастерских, научно-исследовательских коллективах и т.п.;

- реализуется на трех соответствующих управленческих уровнях (стратегическом, тактическом, информационно-аналитическом);

- строит свою работу с опорой на нормативные правовые документы  республиканского,   областного и районного  уровней

- учитывает как коллективные, так и индивидуальные траектории  развития профессиональной компетентности педагогов.

свернуть
поделиться в:

Интернет-ресурсы: