Инновационный опыт
«Модель формирования активной гражданской позиции учащихся IX-XI классов в процессе социально значимой деятельности»
Представленные материалы содержат опыт работы государственного учреждения образования "Средняя школа аг.Пограничный" по итогам реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования активной гражданской позиции учащихся IX-XI классов в процессе социально значимой деятельности».
Консультанты проекта - Башаркина Елена Александровна, заместитель декана по научной работе факультета педагогики и психологии детства УО «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова», кандидат педагогических наук, доцент и Симченко Ольга Сергеевна, старший преподаватель кафедры педагогики УО «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова», исследователь педагогических наук.
В основе модели - включение учащихся старших классов в социально значимую деятельность, которое усиливает направленность социально-личностного развития учащихся, стимулирует их социальную активность, расширяет их личностные и социальные возможности, определяет разнообразие форм участия в социальных процессах, расширяет и укрепляет личностно и социально значимые интересы и потребности.
Реализация проекта позволила:
- организовать системную планомерную работу по реализации научно-теоретического и организационно-методического обеспечения деятельности педагогов;
- создать условия для эффективной реализации модели формирования активной гражданской позиции и политической культуры учащихся старших классов в процессе социально значимой деятельности;
- выявить и раскрыть особенности педагогического потенциала социально значимой деятельности как средства формирования активной гражданской позиции и политической культуры учащихся старших классов в условиях системы воспитания учреждения образования;
- организовать психолого-педагогическую поддержку участников инновационного проекта.
Для того, чтобы достичь результата необходимо:
- организовать целостную, последовательную и системную воспитательную работу, использовать новые формы и методы, способствующие формированию активной гражданской позиции и политической культуры учащихся старших классов в процессе социально значимой деятельности (перейти).
- направить методическую работу на повышение профессиональной компетентности учителей, реализацию их творческого потенциала, активизацию самообразования и самоанализ своей педагогической деятельности.
Кроме этого, выстраивая работу в рамках данной модели, необходимо стремится к повышению уровня сформированности активной гражданской позиции и политической культуры учащихся, вовлечению учащихся в такую деятельность, где они смогут проявить себя, самоутвердиться и самореализоваться. Эффективными формами работы по данному направлению являются:
-деятельность волонтерского отряда (перейти);
-единые дни информирования «ШАГ» во взаимодействии со всеми субъектами образовательного процесса (перейти);
-деятельность военно-патриотического лагеря «Юный пограничник», объединения по интересам «Юные друзья пограничников» (перейти).
Материалы на данной странице могут быть полезны заместителям директоров по воспитательной работе, педагогам-организаторам, учителям, выполняющим функции классного руководителя, руководителям по военно-патриотическому воспитанию.
Мы в соцсетях: